Какие бывают апдейты Яндекса

Апдейт ЯндексаВ кругах оптимизаторов говорят, что: “Новости из Яндекса бывают только плохие и очень плохие.  Поэтому плохие новости можно назвать хорошими.” Часто апдейт радует оптимизаторов, но часто плоды долгой и упорной работы обесцениваются неожиданными нововведениями.

Стоит отметить, в мае замечено, что Яндекс стал за новой информацией на сайты больше днем, чем ночью.  Из за этого у одного из ведущих хостингов  – Мастерхоста, вышел парадоксальный казус.

Апдейт ЯндексаВ кругах оптимизаторов говорят, что: “Новости из Яндекса бывают только плохие и очень плохие.  Поэтому плохие новости можно назвать хорошими.” Часто апдейт радует оптимизаторов, но часто плоды долгой и упорной работы обесцениваются неожиданными нововведениями.

Стоит отметить, в мае замечено, что Яндекс стал за новой информацией на сайты больше днем, чем ночью.  Из за этого у одного из ведущих хостингов  – Мастерхоста, вышел парадоксальный казус.

Ввиду неожиданной смены Яндексом расписаний “прогулок” робота на дневное, действия паука Мастерхостцы восприняли как чрезвычайно похожую на DOS атаку и просто заблокировали Яндексовские IP адреса, таким образом сайты базируещиеся на этом хосте в мае месяце вылетали из Яндекса. Можете только представить количество пострадавших сайтов от этой “случайности”. Но теперь, похоже Мастерхост опомнился и сайты постепенно возвращаются в индекс.

Качество оценки апа – ап средненький. Ничего примечательного. Все что надо и за что заплачено все в топе. То за что не заплачено не в топе.

Произошло падение по позициям сайтов, которые в оптимизации меньше 2 месяцев. Старички стабильны и пока непотопляемы.

Так же примечателен доклад Яндекса на конференции 22-го апреля, о том что Яндекс стал отделять коммерческие запросы от некоммерческих. Соответственно в некоммерческих перестал учитывыть покупные ссылки. Отсюда сайты  некоммерческой тематики в последние полтора месяца упали.

Подробнее суть доклада компании “Яндекс”, подготовленного для конференциии WWW 2009, прошедшей в конце апреля в Мадриде, заключается  в презентации  нового метода идентификации платных ссылок, разработанном на основе алгоритма HITS, ранее использовавшегося для выявления спама. В докладе отмечается, что платные ссылки “не считаются спамом, поскольку встречаются в основном на вполне приличных страницах наряду с другими полезными ссылками и часто указывают на ценные коммерческие сайты”. Тем не менее, умение выявлять платные ссылки значительно повышает эффективность рейтингов поисковых машин, отмечают представители “Яндекса”.
Интересно, что в подходе к проблеме платных ссылок (и отношений оптимизаторов с поисковой системой) демонстрирует следующая фраза: “Главная задача алгоритма — выявление непосредственно платных ссылок, а не сайтов, их продающих и покупающих”.

Примечательно, что проверка алгоритма на сформированных вручную тестовых выборках доказала его высокую точность (95%) и эффективность (93-96%). Удивительным открытием, которое можно сделать на основе материалов доклада, заключается в том, что “Яндекс” считает платные ссылки более вредными в некоммерческих запросах, а не по популярным конкурентным запросам, где и размещается значительное число платных ссылок:

“Идентификация платных ссылок позволяет оценивать релевантность ссылок для коммерческих и некоммерческих запросов независимо друг от друга. В первом случае, платные ссылки учитываются при вычислении коммерческого рейтинга, а во втором — игнорируются. Это делает формулу вычисления рейтингов более эффективной и повышает качество поиска, нейтрализуя влияние чрезмерной оптимизации на некоммерческие поисковые запросы и делая результаты поиска более разнообразными”.

Российские блогеры попытались “перевести” это заявление на простой язык. В частности, разработчик поиска Леонид Бойцов сообщает:

“По поводу некоммерческих запросов, идея, видимо, такова. Поскольку покупные ссылки сильно поднимают рейтинг страницы, то по некоммерческим запросам оптимизированные страницы начинают выплывать там, где они не (очень) релевантны. При этом обычный контент не может с ними конкурировать. У коммерческих запросов другая история – там есть огромная конкуренция. В результате, по каждому коммерческому запросу есть много релевантных результатов, а пользователю может быть не так важно, какие именно компании выплывают по запросу “поставить окна”.

Материалы близкой тематики:

    None Found

Posted in Новости.