Создание семантического ядра на практике

Представим, что новому сайту керамической плитки требуется проведение полного спектра мероприятий по поисковой оптимизации. Различные вопросы касательно оптимизации структуры сайта и другие технические вопросы будут рассмотрены в следующих главах. Здесь же мы непосредственно остановимся на создании семантического ядра сайта.

Необходимые инструменты

В процедуре подбора ключевых слов мы постоянно опираемся на наше знание целевой аудитории. Оно поможет нам составить лексически характерные для данной целевой аудитории ключевые слова и выражения. Кроме того, ориентируясь на разные целевые группы, мы сможем подобрать ключевые слова для разных страниц или разделов сайта, одни из которых предназначены для удовлетворения потребностей в информации, а другие будут непосредственно предлагать совершить покупку.

Первым этапом составления семантического ядра является подбор необходимых инструментов, которые помогут выбрать самые подходящие ключевые слова. Сервис статистики – один из таких инструментов. Статистику запросов можно получить с сервисов различных поисковых систем. Перечислим основные:

  • direct.yandex.ru

  • stat.go.mail.ru/cgi-bin/stat.cgi
  • adwords.google.com

  • stat.go.mail.ru/stats. Для англоязычных сайтов:
  • www. content .overture.com/d/ (платные услуги);
  • wordtracker.com (бесплатно – ограниченные условия подбора ключевых слов).

На нашем примере мы будем ориентироваться на статистику запросов поисковой системы Яндекс. Однако следует помнить, что статистика Яндекса предоставляется отнюдь не для оптимизаторов, а для собственной услуги – контекстной рекламы. Поэтому статистика Яндекса показывает ожидаемое количество показов рекламного сообщения, а не ожидаемое количество запросов, которое обязательно будет меньше числа показов (как правило, пользователь просматривает более чем одну страницу листа результатов по одному поисковому запросу).

Другой незаменимый инструмент – сервис ассоциаций, который предоставляет поисковая система Рамблер (“Rambler-Ассоциации”). Она позволяет подобрать ключевые слова с более точным значением и корректной формулировкой.

И наконец, если существует необходимость добиться самых высоких результатов, стоит воспользоваться специальными приложениями, которые облегчат не только структуризацию запросов, но и помогут в реализации других мероприятий по продвижению сайта в Сети. Наличие нескольких программных модулей обеспечивает высокую эффективность данного инструмента.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.