Окружение сайта контентом

Говоря о внешних факторах, влияющих на успешность ресурса, необходимо отдельно отметить маркетинговое сопровождение проекта. Публикации различного рода материалов в сетевых и печатных средствах массовой информации, форумный пиар, создание информационных сайтов-сателлитов – эти и подобные действия способны повысить общую популярность и узнаваемость сайта.

Серьезный проект требует серьезного подхода. Разумеется, если вы делаете небольшую персональную страничку на бесплатном хостинге, нет особой необходимости в креативной поддержке вашего ресурса. Однако, если вы собираетесь вести в Сети серьезный бизнес, раскручивать новый бренд или создать крупный Интернет-магазин, то без грамотного пиара вам не обойтись.

Публикации в Интернет-периодике

Крайне удобный способ раскрутки проекта. Существует огромное количество информационных тематических порталов, на которых размещаются материалы, имеющие непосредственное отношение к заявленной сфере деятельности ресурса. Как правило, подобные сайты посещает большое количество заинтересованных пользователей. Грамотная статья, сдобренная изрядной порцией аналитики, поможет вам привлечь внимание этих пользователей. Разумеется, прямая реклама на подобных порталах не приветствуется (не столько самими держателями ресурсов, сколько посетителями, традиционно негативно реагирующими на рекламные материалы).

Не стоит забывать, что реклама чаще всего выступает в роли тактического инструмента. Она помогает создать спрос или поднять интерес на какой-то определенный промежуток времени, после чего ее действие сходит на нет. PR-поддержка же – инструмент стратегический. С его помощью возможно создание и поддержание долговременного спроса. Благодаря грамотной PR-поддержке вы не просто привлечете клиента, вы его завоюете.

Есть множество методов, позволяющих скрыто рекламировать предлагаемые вами товары и услуги. Например, если вы раскручиваете студию, занимающуюся написанием различного рода материалов на заказ, то вы можете представить любую свою качественную и интересную статью, договорившись, что держатели портала укажут в подписи, что текст предоставлен именно вашей студией. Или, скажем, если вы начали продвижение крупного программного продукта, разработанного вашей компанией, то весьма полезен будет обзор, предлагающий объективное рассмотрение всех плюсов и минусов приложения.

Любая, даже совершенно нейтральная ссылка, данная на ваш ресурс в тексте размещенной на подобном портале статьи, пойдет вам в актив. Об этом тоже не следует забывать. И дело не только в генерации трафика, но и в том, что взвешенный индекс цитирования у страниц на серьезных тематических порталах, как правило, весьма высок. Следовательно, такая ссылка поможет повысить показатель вИЦ (или, в зависимости от поисковика, PageRank) уже вашему ресурсу, а это повлечет за собой улучшение позиций в поисковых машинах.

 

Публикации в оффлайн-периодике

Для публикаций в оффлайновых изданиях справедливо все, что было сказано про онлайновые ресурсы, с поправкой на целевую аудиторию и специфику формата. Грамотная статья в тиражном бумажном издании может поднять объемы продаж до небывалых высот, увеличить авторитет вашей компании, сделать ваш продукт популярным.

У различных бумажных изданий – различная целевая аудитории: от домохозяек до крупных бизнесменов, от дворников до маркетологов. Грамотные оффлайновые PR-материалы способны творить настоящие чудеса.

Впрочем, не стоит забывать, что бумажные издания лишены главного преимущества онлайн-периодики – интерактивности. Кроме того, публикация в газете или журнале ссылки на ваш Web-сайт прямо не окажет влияния на ранжирование результатов поисковых систем, не повысит вашему сайту индекса цитирования. Однако, если материал подан грамотно, то даже бумажная ссылка может стать генератором высококонверсионного трафика. Например, если вы раскручиваете Web-сайт, специализирующийся на бизнес-аналитике, то весьма неплохо может сработать ссылка, размещенная в завершающей материал подписи.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.