Сбор и анализ информации о внешних факторах

Для эффективной оптимизации сайта важно обладать информацией о внешних факторах, влияющих на его позиции, чтобы выявить тенденции и своевременно реагировать на ситуацию.

Различные поисковые машины используют собственные методы определения “важности” сайта. Так, Яндекс при ранжировании сайта учитывает фактор присутствия ресурса в каталоге Яндекса и его тИЦ, для Google важнейшими критериями, помимо текстового наполнения, являются присутствие в каталоге Dmoz и значение PageRank сайта. Впрочем, этим факторам придается все меньше и меньше внимания.

Для проверки и мониторинга результатов работы по продвижению сайтов в программе Page Promoter есть особая группа инструментов, которая позволяет определить такие факторы популярности сайта, как различные индексы цитирования, наличие сайта в каталогах и рейтингах, а также значения показателей Alexa Traffic Rank, Alexa Traffic Change и др.

Проверка популярности ссылок

Модуль позволяет получать информацию о количестве сайтов, которые ссылаютсяла ресурс, а также о том, какие из этих ссылок учитываются различными поисковиками. Модуль предоставляет удобный интерфейс для отслеживания изменений цитируемости сайта за определенный период времени. Он дает информацию о динамике изменения цитируемости ресурса в виде удобного графика, отображающего самые вызывающие интерес ссылки, и поисковики с возможностью установки начальной и конечной дат для отображения данных.

Проверка позиций сайта

С помощью этого модуля можно проверить позиции сайтов на основных поисковых машинах по определенным ключевым запросам, а также сравнить рейтинг сайта с рейтингом ресурсов-конкурентов. Доступен выбор типа определения позиций – по домену сайта (программа покажет информацию о том, какую позицию занимает любая из страниц сайта по заданному слову), по полному URL (программа определит, какую позицию занимает конкретная страница) или по URL (программа проверит рейтинг сайта по заданной маске). Есть возможность просмотреть динамику изменений рейтинга в удобной форме, в виде графика или таблицы, выбрав интересующие страницы, слова и поисковые машины, а также установив начальную и конечную даты для отображения информации.

Анализ индексации сайта

Данный модуль позволяет выяснить, какие страницы сайта были проиндексированы основными поисковыми машинами и находятся в результатах выдачи. После проверки выводится информация об адресах проиндексированных страниц, их описаниях, представленных в результатах поиска, о том, сохранена ли копия данной страницы в кеше поисковика, а также о том, к какой категории поисковик относит сайт.

Проверка ссылок

Данный модуль дает возможность проверить работоспособность ссылок на сайте, найти неработающие ссылки и устранить или исправить их. Кроме проверки работоспособности модуль также предоставляет детальную информацию по типам ссылок, размерам адресуемых страниц и их типам. Обширная система настроек позволяет устанавливать максимальное количество ссылок для проверки и глубину анализа, а возможность задавать фильтры по маскам позволяет исключить из анализа некоторые разделы или страницы. Модуль также позволяет анализировать страницы, доступ к которым осуществляется только после ввода имени пользователя и пароля через Web-форму.

Отслеживание позиций сайта

Если сайту по той или иной причине недостаточно посетителей, приходящих через поисковые системы, необходимо выяснить, как добиться, чтобы это количество возросло? Как добиваются этого конкуренты?

Для этого предназначен модуль “Анализатор топ-10” из программы Site Statistics, который поможет проанализировать результаты выдачи на поисковых машинах, определить сайты, занимающие лидирующие позиции по словам, которые релевантны изучаемому сайту. Найденные ресурсы можно детально проанализировать, определить частоту повторений ключевых слов на их страницах, просмотреть распределение ключевых слов в форме удобных гистограмм, а затем сделать выводы о том, какие изменения следует внести в страницы собственного сайта для достижения высоких рейтингов на поисковых машинах. Кроме того, определив цитируемость своего сайта и сайтов конкурентов, можно принять необходимые решения о методах ведения кампании по обмену ссылками с другими владельцами сайтов.

Модуль “Анализатор сайта” позволяет просканировать оптимизируемый сайт, сохранить информацию обо всех его страницах и просмотреть данные о частоте и распределении ключевых слов. Модуль тесно связан с модулем “Статистика логов”; можно экспортировать списки ссылающихся страниц и ключевых слов, по которым сайт был найден пользователями, и просматривать отчеты по ним.

Проверка позиций на датацентрах и серверах Google

Поисковая машина Google использует систему так называемых “датацентров” для обслуживания запросов из различных стран мира. Иными словами, пользователь из Москвы и пользователь из Нью-Йорка при вводе в адресную строку браузера www.google.com будет перенаправлен на тот датацентр, который находится ближе всего к месту его физического нахождения. Каждый датацентр выполняет свой объем сканирования и обработки информации, которая периодически синхронизируется. Информация, выдаваемая различными датацентрами в период между синхронизациями, не всегда совпадает. Поэтому, запрашивая то или иное ключевое слово у различных датацентров и анализируя выдачу, можно предвидеть позицию, которую сайт будет занимать после синхронизации на всех серверах. С помощью модуля “Проверка позиций” можно получить информацию о позициях сайта или сайтов на всех датацентрах Google, а также на серверах Google.ru и Google.com.ua.

Модуль “Исследование Google Dance” позволяет получить информацию о позиции сайта на трех основных серверах Google и сравнить полученные результаты с любым из поддерживаемых программой датацентров Google. Сегменты результатов поиска, которые не совпадают на всех выбранных серверах, выделяются красным цветом. Обладая информацией о позициях сайта на различных датацентрах, можно определять будущие изменения позиций сайта на Google (Google Dance).

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.