HTML – прощай, король?..

HTML – прощай, король?..

Сверхвысокая скорость развития Интернет-технологий и отсутствие возможности построить адекватную долгосрочную модель динамики Интернета (точнее, его технологических аспектов) приводит к невозможности ответить на вопрос, сколько еще времени “продержится на коне” созданный в 1991 году в Европейском институте физики частиц (CERN) стандарт HTML (HyperText Markup Language – язык разметки гипертекста). В свое время он стал революцией, но выпущенный в 1999-м году стандарт HTML 4.01 станет, вероятно, одной из последних версий. Несмотря на гигантский объем данных, накопленных в Интернете именно в данном стандарте (практически все сайты Сети созданы с использованием HTML), рано или поздно ему придется уступить свои позиции более совершенным технологиям работы с данными.

Невозможно бесконечно обрастать усовершенствованиями, дополнениями и редакциями. Всемирной сети необходим качественный скачок, связанный именно с внедрением новых методов представления информации. Будет ли это неким подобием ActiveX, Java или VRML – неизвестно. Точно понятно лишь одно: в сфере, где задействовано огромное количество бескомпромиссно острых человеческих умов, стагнация невозможна. Здесь нас ожидают прорывы, сюрпризы и революции. Однако не стоит забывать, что все эти “технологические войны” пока не привели к “свержению короля” – HTML. Он все еще господствует в Интернете, и все желающие заняться поисковым продвижением обязаны следовать определенным правилам HTML-верстки.

 

Динамика и статика

Существует два принципиальных типа сайтов с точки зрения их создания и корректировки – динамические и статические. Разница между динамическими и статическими сайтами незаметна для посетителей Web-pecypca, однако она весьма серьезно влияет на подход к оптимизации и поисковому продвижению. Статическая страница хранится на сервере в том же виде, в котором она демонстрируется посетителю, поэтому внести в нее оптимизационные изменения достаточно просто (другой вопрос, что делать это придется вручную и, если сайт состоит больше, чем из десятка-другого страниц, то процесс оптимизации при кажущейся простоте превращается в пытку). Динамические сайты более современны и предлагают совершенно другой подход к внесению изменений в страницу. Суть его в том, что страница каждый раз собирается сервером заново на основе небольшого количества шаблонов и массива контента, хранящегося в базе данных. Таким образом возможно частое обновление информации на страницах и удобное полуавтоматическое управление сайтом – с помощью специализированных “систем управления контентом”, CMS.

Применение этих систем уже стало стандартом при создании серьезных коммерческих сайтов, а потому оптимизаторам при выполнении поискового продвижения приходится ориентироваться на особенности взаимодействия динамических страниц и роботов поисковых машин.

Оптимизатор должен понимать, что работа с устаревшей системой управления контентом, которая генерирует URL (сетевые адреса), содержащие символы “?”, “&” и “=”, сложна и неблагодарна. В настоящее время доступны системы, выдающие URL в “псевдостатичном” формате, которые понятны и посетителю, и поисковому роботу. Не стоит создавать изначально ориентированный на поисковое продвижение сайт на основе устаревших систем. 

Крайне важный момент заключается в том, что роботы поисковых машин не выполняют сценарии-скрипты и потому страницы, на которые можно попасть только при выполнении определенного скрипта, проиндексированы не будут. Для устранения этого досадного для продвижения момента следует использовать дублирующие меню и “карту сайта”. Эти внутренние ссылки позволят роботу-пауку проанализировать и внести в индекс поисковой машины все страницы Web-pecypca.

Многие поисковые роботы также не переходят по ссылкам, сделанным из картинок (переход осуществляется после щелчка на картинке), поэтому эти ссылки следует дублировать обычными текстовыми.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.