Ключевые слова – тег keywords

Тег <keywords> содержит ключевые слова или фразы, характерные для страницы, для облегчения ее поиска в Интернете. Первые поисковые машины активно использовали тег <keywords> для поиска, однако сейчас его позиции резко упали.

Это самый уязвимый для спама тег. Недобросовестные оптимизаторы для увеличения трафика набивали в тег <keywords> множество одних и тех же слов, заполняли его популярными в Интернете ключевыми запросами, которые никак не относятся к теме сайта. Поэтому в настоящее время он имеет относительно малое значение для поисковых машин, а некоторыми и вовсе игнорируется (например, Рамблер и Google). Яндекс учитывает только первые 50 слов содержимого этого тега. Кроме этого анализируется текст страницы и сравнивается с данными тега <keywords>. Исключаются все повторы слов и слова, которые не встречаются в тексте страницы или теге <title>. За такие “нарушения правил” страница или целый сайт могут поплатиться положением в индексе.

Однако грамотное оформление этого тега все еще играет определенную роль. Тег <keywords> желательно размещать как можно выше и обязательно выше скриптов. Необходимо очень точно определить ключевые слова и по возможности использовать меньше общих слов, из-за которых страница просто потеряется в общей массе.

Поисковые системы игнорируют такие слова, как “и”, “на”, “в”, поэтому их использование нецелесообразно. Иными словами, написанию поисковая оптимизация и контекстная реклама лучше предпочесть поисковая оптимизация контекстная реклама.

Ключевые слова отделяются пробелом или запятой с пробелом. Запятую можно, а порой и предпочтительнее, не использовать – таким образом поисковая система получает возможность иных интерпретаций ключевых слов, кроме указанных. Отсутствие запятых дает возможность поисковым роботам самостоятельно составлять комбинации из слов и воспринять несколько слов подряд как возможную фразу. Например, пусть имеется следующее описание ключевых слов:

<meta name=”keywords” content=”оптимизация кода поисковая оптимизация контекстная реклама раскрутка сайта”>

В этом случае, если пользователь ввел запрос “поисковая оптимизация и контекстная реклама”, ключевые слова будут стопроцентно соответствовать запросу пользователя.

Для некоторых поисковых систем имеет значение регистр поисковых слов. Поисковая машина может учитывать или не учитывать регистр слова в зависимости от запроса пользователя: “раскрутка сайта москва”, “Раскрутка сайта в Москве” или “РАСКРУТКА САЙТА МОСКВА”.

Статистика свидетельствует о том, что около 80% слов пользователи набирают строчными буквами, но на всякий случай можно использовать несколько вариаций одного и того же ключевого слова с разными регистрами. Однако здесь важно придерживаться правил безопасного оформления тега, иначе сайт может быть понижен в индексе или вообще занесен в бан-лист.

Нужно помнить и об ошибках в написании слов, которые порой допускает пользователь при наборе запроса. Существует множество популярных ошибок, и если ваше ключевое слово входит в этот список, предпочтительно включить набор ключевых слов с такими ошибками.

“Правила безопасности” при заполнении тега <keywords>.

  • Если слово вписывается в тег, оно обязательно должно присутствовать на странице.
  • Желательно избегать повторения одного и того же слова. Безопасно упомянуть слово даже в разных формах можно не больше трех раз. Превышение этого лимита может быть воспринято поисковой системой как спам. Проблемы практически обеспечены, если слово повторяется пять или больше раз, даже если оно стоит в различных словосочетаниях и регистрах. Например:  

<meta name=”keywords” content=”ПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА, пластиковые окна ПВХ, монтаж пластиковых окон, цены на пластиковые окна”>

– здесь везде встречается словосочетание “пластиковые окна”.

При несоблюдении этих правил страница или весь сайт скорее всего будет понижен в списке или вообще исключен из индекса поисковой системы. Правила оформления тега <keywords>:

  • тег должен включать семантический кластер, содержащий не меньше двух ключевых словосочетаний;
  • образующее ключевое словосочетание должно стоять в начале;
  • образующее ключевое словосочетание должно быть написано прописными буквами, не образующие ключевые словосочетания – строчными;
  • образующее ключевое словосочетание должно составлять не менее чем 10% от тела тега;
  • общая длина тела не должна превышать 200 знаков с пробелами.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.