Обмен ссылками

Существует несколько методов, призванных помочь владельцам ресурсов поднять показатель индекса цитирования. Работают методы по-разному, у каждого из них есть своих преимущества и свои недостатки. Остановимся подробно на некоторых из них.

Простой линкообмен

Это простейшая форма обмена. Вы размещаете на страницах своего сайта ссылку на ресурс партнера, а партнер размещает у себя ссылку на ваш сайт. Метод простой, но при этом наименее эффективный. Из-за того что многие пользователи злоупотребляли двухсторонним линкообменом, владельцы популярных поисковых машин переработали алгоритмы и понизили ценность подобных ссылок. Сделано это было для того, чтобы повысить ценность односторонних ссылок, поскольку в идеале односторонняя ссылка констатирует тот факт, что ресурс содержит настолько ценную или интересную информацию, что на него можно ссылаться безвозмездно.

Впрочем, даже простой двусторонний линкообмен может принести некоторую пользу. Поэтому полностью игнорировать данный метод не стоит.

Сама технология двустороннего линкообмена крайне проста. Однако из-за массивности обменных кампаний возникает ряд сопутствующих проблем, главная из которых- контроль “взаимности”. Недостаточно просто обменяться ссылками с партнерами, необходимо еще удостовериться, что вас не обманули.

Есть несколько популярных способов обмана. Вашу ссылку могут просто не разместить. Вы, честно выполняя условия договора, помещаете на страницах своего сайта ссылку на ресурс партнера, а партнер – не размещает. Проконтролировать это достаточно легко, однако, когда в линкообменной кампании участвуют десятки или даже сотни сайтов, вам легко этот момент упустить и “подарить” партнеру одностороннюю ссылку.

Другие уловки обнаружить не так просто. Некоторые мошенники пользуются специальными методами, полностью обесценивающими ответную ссылку. Основные уловки таковы:

  • запрет поисковым роботам индексации страницы, содержащей обратную ссылку (с помощью соответствующего указания в файле robots . txt или в метатеге <robots>);
  • использование тега <noindex>, запрещающего роботу индексировать часть страницы, содержащую ссылку;
  • использование параметра rel=”nofollow” в теле тега <а> обратной ссылки.

Каковы мотивы мошенников, использующих подобные технологии? Все просто. Модернизированные алгоритмы поисковых систем игнорируют так называемые “линкопомойки”, т.е. странички, переполненные исходящими ссылками. В поисковиках используются специальные фильтры, анализирующие количество ссылок на странице, и в случае превышения допустимого максимума, страница обесценивается.

Так что же делать пользователям, вставшим на шаткий мостик линкообмена? Ведь вручную проследить за тем, чтобы ссылка на ваш сайт не оказалась бесполезной, практически нереально. Выход есть. Для этого разработаны специальные сценарии (скрипты). Они позволяют автоматизировать процедуру линкообмена и отслеживать надежность обратных ссылок.

 

Круговой линкообмен

Технология кругового обмена сложнее технологии простого двухстороннего. Однако и эффективность его многократно выше.

Круговой обмен – обмен ссылками между тремя и несколькими сайтами. Модель взаимодействия между тремя сайтами при круговом обмене выглядит следующим образом: первый сайт дает ссылку на второй, второй – на третий, третий – на первый. В результате и волки сыты (поисковая система будет расценивать ссылки как односторонние), и овцы целы (вы получите желанное увеличение индекса цитирования).

Разумеется, если в круговом обмене участвует большое количество сайтов, то появляются некоторые тонкости, которые следует обязательно учитывать. Структура, возникающая после кругового обмена, в некотором смысле напоминает карточный домик. Во-первых, если один из сайтов внезапно выпадает, то вся построенная цепь может развалиться. Не следует пренебрегать контролем и быть готовым в случае подобных осложнений немедленно перепроектировать схему или заполнить место выбывшего ресурса временным сайтом, содержащим потерянную ссылку. Во-вторых, следует тщательно подходить к процедуре подбора сайтов для создания схемы. В идеале все сайты должны иметь сходную тематику. В-третьих, необходимо следить, чтобы на всех страницах, содержащих ссылки на сайты, этих ссылок было не больше шести. В противном случае вес каждой ссылки значительно уменьшится, а некоторые участники недополучат причитающуюся им выгоду.

Кроме того, существуют более сложные схемы кругового обмена. Особой популярностью пользуются так называемые “пирамидальные технологии”. Участник размещает у себя на сайте готовую страницу со ссылками, разыскивает еще некоторое количество готовых к обмену партнеров и пересылает им этот же лист, убрав из списка сайт, занимающий первую строчку, и поставив в последнюю строку ссылку на свой ресурс. Как и любая другая пирамида, подобная схема может принести быстрое повышение индекса цитирования, однако имеет ряд отрицательных сторон. Во-первых, полный контроль за подобным образованием практически невозможен. Во-вторых, вы можете попасть в стандартную понзи-ловушку и оказаться крайним, т.е. войти в игру тогда, когда ресурс пирамиды уже исчерпан.

Разумеется, существуют специальные программные продукты, призванные облегчить и оптимизировать круговой линкообмен. Их использование крайне желательно для схем, состоящих из большого количества участников. 

Покупка ссылок

Покупка ссылок – идеальное решение для проектов с солидным бюджетом. Во-первых, это позволит вам получить большое количество односторонних (следовательно, самых выгодных для увеличения индекса цитирования) ссылок. Во-вторых, вам не нужно будет заботиться о создании и поддержании странички со ссылками. Ведь вы покупаете ссылки, поэтому нет никакой нужды ссылаться на кого бы то ни было. В-третьих, когда идет речь о покупке ссылки, то, как правило, подразумевается приобретение “линка” со стартовой страницы популярного ресурса. Владельцы подобных сайтов заботятся о том, чтобы посетители не испытывали никакого дискомфорта, поэтому не злоупотребляют размещением ссылок, т.е. ваша ссылка получит максимальный кусок пирога.

Нельзя забывать и того, что подобная ссылка, помимо, собственно, повышения индекса цитирования, будет еще и генератором высококонверсионного трафика, поскольку приобретаются, как правило, ссылки с сайтов аналогичной тематики.

Существуют специальные сайты, имеющие высокий показатель авторитетности, предлагающие за фиксированную плату разместить на своих страницах нужные вам ссылки. Подобное решение весьма эффективно, однако требует серьезных денежных вложений. Стоимость ссылки на заглавной странице популярного сайта обойдется вам в немалую сумму денег. Соответственно приобретение ссылок на нескольких известных ресурсах может пробить ощутимую брешь в бюджете вашего проекта.

Одним словом, если вы желаете максимально быстро и эффективно повысить индекс цитирования и получить заодно приток дополнительного трафика, вы готовы потратить на это значительную сумму денег, то покупка ссылок будет оптимальным решением. Если же перед вами стоит задача раскрутки Web-сайта с минимальными денежными потерями, то следует избрать один из вариантов линкообмена.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.