Почтовые рассылки

Почтовая рассылка может стать хорошим подспорьем для вашего сайта. С ее помощью вы всегда сможете держать ваших посетителей в курсе самых свежих новостей, имеющих отношение к вашему ресурсу. Кроме того, при грамотном подходе к созданию рассылок вы сможете превратить их в неплохие трафикогенераторы.

С технической точки зрения создать почтовую рассылку несложно. Существует большое количество специальных почтовых серверов, предназначенных для автоматизации процедуры учета подписчиков и рассылки сообщений (subscribe . ru, conent .mail. ru, maillist. ru и т.д.). Куда как сложнее соблюсти заявленную периодичность. Помните, что успех рассылки зависит в первую очередь от ее содержания. Если вы не способны регулярно предлагать подписчикам качественные и интересные материалы, то лучше перепоручите работу профессиональным копирайтерам. Ни в коем случае не следует перегружать письма рекламой или заполнять позаимствованными с других сайтов материалами. Если вы хотите добиться успеха, то вам следует убедить пользователей в том, что ваша рассылка полезна и информативна. Идеальный вариант – когда ваши письма прочитываются от корки до корки. Поэтому все материалы должны быть яркими, интересными, запоминающимися и полезными. Ни в коем случае не допускайте фактических ошибок. Как только пользователь потеряет доверие к предлагаемым вами материалам, он откажется от рассылки.

Как правило, популярностью пользуются рассылки, на страницах которых публикуются тематические анекдоты и забавные истории, есть рубрика вопросов и ответов. С другой стороны, если рассылка сопровождает какой-либо бизнес-проект, например ресурс высокодоходной инвестиционной программы, то разумнее будет публиковать только голые факты и цифры. Контекстное наполнение и стиль изложения той или иной рассылки зависит от целей и задач ресурса и целевой аудитории. Помните: рассылка – это ваше персональное СМИ.

Если интерес к рассылке начал уменьшаться и количество подписчиков резко падает, стоит попробовать разнообразить методику подачи материала. Конкурс среди читателей или интервью с известной персоной обязательно помогут вам восстановить пошатнувшееся реноме.

Весьма положительно действуют анонсы. Даже если текущий выпуск не заинтересовал читателя, он, обнаружив нужный материал в последующих номерах, не станет отказываться от рассылки. Анонсы должны быть предельно информативные, грамотные и лаконичные. Их главная задача не в том, чтобы заранее раскрыть суть будущих материалов, но в том, чтобы подогреть интерес читателя.

Единственное, чего следует избегать, как огня, – это спама. Как мы уже отмечали, несмотря на то, что он способен привлечь определенное количество посетителей, урон репутации может оказаться таким, что никакие прибыли его не компенсируют.

Хорошей альтернативой спаму служат так называемые “поздравительные сообщения”. В дни праздников можно разослать именные поздравления всем своим клиентам и партнерам. Вряд ли подобное письмо вызовет у кого-то раздражение, особенно если оно будет грамотным, интересным и, главное, небольшим. Учтите, что многие пользователи до сих пор используют dial-up, поэтому крайне маловероятно, что скачивание вашего поздравительного письма размером в мегабайт принесет им радость.

Суммируя все вышесказанное, отметим, что заводить рассылку имеет смысл только в том случае, если вы уверены, что она окажется полезной вашему проекту. Рассылка – не универсальное средство сопровождения проекта и приносить отдачу будет только в том случае, если сам проект находится на должном уровне.

Грамотная рассылка крупного электронного магазина способна значительно увеличить объемы реализации. С другой стороны, вряд ли стоит ожидать эффекта от почтовой рассылки, сопровождающий малоизвестный проект.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.