Получение оперативной информации о сайте с помощью Page Promoter Bar

Page Promoter Bar – это принципиально новый инструмент, который встраивается в Internet Explorer или Mozilla Firefox и позволяет эффективно и без лишних затрат времени получить информацию о факторах, влияющих на позиции сайта в рейтингах поисковых машин. С помощью Page Promoter Bar можно определить такие оценочные критерии сайта, как Google PageRank, тематический индекс цитирования Яндекса, присутствие в основных каталогах и рейтингах и т.д. Page Promoter Bar содержит ряд дополнительных полезных функций, например блокировщик всплывающих окон, средства поиска, функцию проверки WHOIS и другие возможности.

Page Promoter Bar позволяет одним щелчком выполнять поиск на одной из семи наиболее популярных поисковых машин. Для этого нет необходимости заходить на стартовую страницу поисковика – достаточно просто ввести нужный запрос в строку поиска и выбрать нужную поисковую машину из раскрывающегося меню Поиск.

Отображение PageRank и тИЦ

При открытии в браузере какой-либо страницы Page Promoter Bar автоматически отображает текущий PageRank страницы, а также тематический индекс цитирования Яндекса для сайта.

При отображении значения PageRank программа показывает не только стандартную шкалу PageRank, но и точное числовое значение. Тематический индекс цитирования извлекается из каталога Яндекса. Стоит отметить, что немногие инструменты этого направления в данный момент имеют опцию показа тИЦ.

Популярность сайта

Page Promoter Bar позволяет моментально получить информацию о том, сколько сайтов ссылаются на данный домен по Яндексу и Google и какие это сайты.

Наличие в каталогах

Page Promoter Bar позволяет быстро получить информацию о том, в каких основных каталогах и рейтингах зарегистрирован данный сайт, таких как Google, Dmoz, Yandex.Katalog или Rambler Topl00. Выбрав один из пунктов, можно перейти в рубрику каталога, в которой зарегистрирован сайт. Программа устанавливает соединение с выбранными каталогами и проверяет наличие и категорию регистрации анализируемого сайта. Можно открыть страницу каталога, на которой данный сайт находится.

Блокировка всплывающих окон

Page Promoter Bar для Internet Explorer содержит встроенный инструмент для блокировки всплывающих окон. После щелчка на кнопке блокировщика все нежелательные окна, т.е. окна, которые не вызваны каким-либо действием пользователя, например щелчком на ссылке, блокируются, а на кнопке будет отображено общее количество таких окон. Page Promoter Bar для браузера Mozilla Firefox такой опции не содержит, поскольку браузер имеет свои собственные эффективные средства для блокировки всплывающих окон.

Другие “полезности”

Команда в меню NOINDEX позволяет подсвечивать секцию NOINDEX на странице, т.е. все содержимое, находящееся между тегами <NOINDEX> и </NOlNDEX>, которое по этой причине не должно индексироваться поисковыми машинами. Тег <NOINDEX> поддерживается только российскими поисковиками Яндексом и Рамблером.

Выбрав команду Статистика ссылок, можно получить информацию о ссылках на странице. Выводится статистическая сводка о том, сколько всего ссылок есть на данной странице, сколько из них ведут на внешние сайты (в абсолютном выражении и в процентах), сколько ссылок реализованы картинками и сколько – текстом. Также выводится информация о том, сколько ссылок на данной странице имеют атрибут rel=”nofollow”. Этот атрибут был введен для предотвращения ссылочного спама и сигнализирует поисковикам о том, что данную ссылку не следует учитывать при ссылочном ранжировании.

Команда Robots.txt позволяет просмотреть содержимое файла robots.txt текущего сайта. Файл открывается в новом окне браузера, поэтому есть возможность скопировать или сохранить нужную информацию в отдельном файле. Информация о файле robots . txt полезна при принятии решения о том, стоит ли меняться ссылками с тем или иным сайтом; если каталог ссылок на сайте запрещен к индексированию, то практической пользы от размещения в нем вашей ссылки вы не получите.

Команда меню HTTP-заголовок открывает окно просмотра заголовка HTTP, возвращаемого сервером при запросе страницы. В заголовке HTTP доступна такая информация, как код ответа сервера (200 ОК, 404 Not Available), размер страницы, реферер, IP-адрес сервера и т.д.

Тексты ссылок учитываются всеми основными поисковиками и считаются важным критерием оценки релевантности страницы. С помощью кнопки Ссылки со словами можно получить от поисковой системы Яндекс информацию о том, сколько существует ссылок на данную страницу, в тексте которых есть выбранное слово. Для того чтобы проверить количество входящих на страницу ссылок, выберите нужное слово с помощью мыши и щелкните на кнопке Ссылки со словами. В браузере откроется страница результатов поиска на Яндексе, в строке запроса которой будет текст со следующим синтаксисом:

anchor#link=”www.somesite.сот” [выбранное слово]

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.