Типы запросов по степени готовности пользователя

Типы запросов по степени готовности посетителя приобрести тот или иной товар, воспользоваться услугой или получить нужную информацию позволят выделять ключевые слова для семантического ядра. В типизации запросов используются некоторые приемы психосемантического анализа запросов. Так, невозможно отнести тот или иной запрос к определенному типу, не оценив его психологическую насыщенность” (в данном случае – готовность что-то приобрести, проявление активности в поиске) и графическое, текстовое выражение этой насыщенности, оформляющееся в лексеме. 

 

Транзакционный запрос

Посетитель, который точно знает, что он хочет купить, и имеет своею целью совершение покупки в Интернет-магазине, делает так называемый “транзакционный” запрос. В категорию транзакционных (или, как иногда их называют, “целевых”) запросов входят выражения, указывающие на конкретную модель товара с четким желанием этот товар приобрести. Приведем примеры таких запросов: “купить профилированный брус 100 х 200”, “заказать еду”, “приобрести бульдозер Т2501”. Как видно из примеров определяющим для данного типа запросов является предикат – “купить”, “приобрести”, “заказать” в сочетании с конкретным, уникальным субъектом – моделью товара или некоторой услугой.

В большинстве случаев пользователь, который вводит подобные запросы, действительно нуждается в запрашиваемом товаре. Однако нельзя исключать и другие способы использования данного запроса, например при оценке стоимости данной модели товара или услуги в нескольких Интернет-магазинах. По возможности такой тип целевой аудитории, как узкоспециализированные Интернет-специалисты, тоже стоит учитывать. Нередко на основании собранных данных в Интернете публикуются отчеты, обзоры рынков, которые могут нести для данного ресурса как сугубо имиджевую, так и маркетинговую функцию.

В отдельных случаях достаточно легко увидеть в целевом запросе тот или иной тип целевой аудитории сайта – специалиста, осведомленного в данной области человека или просто любителя. Разумеется, определение типа целевой аудитории в каждом случае требует индивидуального рассмотрения, например запрос “OSG 1С коробочная версия” могут запросить исключительно Web-студии, a “OSG 1С комплексное решение” в полной мере можно отнести к крупным компаниям, которые часто требуют “все и сразу”. Однако это исключение из правила, которым могут воспользоваться опытные оптимизаторы, в противном случае определять тип целевой аудитории через запрос нельзя.

 

Разновидности транзакционных запросов

Некоторые компании требуют указания конкретных особенностей предложения своего товара или услуги. Эти компании ориентируются на определенный, как правило, узкий круг клиентов, которые предъявляют повышенные требования к оказанию услуг или реализации товаров. Обычно выделяют несколько дополнительных типов транзакционных запросов:

  • по времени;
  • по месту;
  • по уникальному типу товара или услуги.

Транзакционные запросы по времени характеризуют требование клиента доставить, сделать покупку в определенное время суток, как правило, ночью. Примеры таких запросов: “доставка пиццы ночью”, “лекарства круглосуточно”, “такси ночью”.

Транзакционные запросы по месту представляют собой требования клиентов доставить тот или иной товар, оказать услугу в данном регионе. Сюда относятся такие запросы, как “доставка пиццы Москва”, в том числе “доставка пиццы Москва север”, “бытовая техника Петербург” и т.д. Возможны также комбинации целевых запросов по месту и времени, например “доставка пиццы по Москве ночью”.

 

Информационные запросы

Формирование такого типа запросов, как информационные, происходит во время размышлений посетителя относительно приобретения того или иного товара. Вполне возможно, что потенциальный покупатель нуждается в определенном товаре, но не знает товар какого производителя лучше или сомневается в выборе определенной модели. Нередко в запросе указывается ключевая характеристика требуемого товара, главная особенность, выражающаяся во внешнем виде или наличии некоторых функций. Примеры покупательских запросов: “фотоаппарат dsc”, “шифер пвх”, “камаз миксер” и т.д. Эти запросы ценны в том смысле, что уточняют некоторое размытое описание товаров или услуг.

Поскольку пользователь еще сомневается в выборе товара, спектр его запросов будет несколько шире, чем в случае с целевым покупателем. Параллельно сугубо покупательским запросам задаются и информационные запросы, которые позволяют найти преимущества и недостатки различных моделей товаров. В этом случае большое значение приобретает наличие на сайте различных статей и рейтингов нерекламного характера, объективно раскрывающих плюсы и минусы представляемых товаров. К запросам информационно-покупательского характера можно отнести такие запросы, как “тест мониторов”, “рейтинг страховых компаний”, “выбрать керамическую плитку” и т.д.

Если пользователей, задающих транзакционные запросы, вполне можно отнести к реальным клиентам, то пользователи, делающие информационные запросы, – пока только потенциальные клиенты. Успех привлечения этих пользователей в реальные клиенты зависит от целого ряда факторов – от удобства интерфейса сайта до комплексного проведения рекламных мероприятий. Поисковая оптимизация в данном случае позволяет собрать самые популярные покупательские запросы и внедрить их в семантическое ядро сайта. Популярность в данном случае определяется частотностью этих запросов, которая всегда значительно ниже обычных слов и выражений типа “кирпич”, “фотоаппарат”, которые, помимо своей “сверхпопулярности”, обладают и высокой конкуренцией.

 

Сопутствующие запросы

Сопутствующие запросы – один из самых сложных для анализа типов запросов. Здесь самые, казалось бы, бесполезные запросы можно принять за весьма ценные. И наоборот – имеющие непосредственное отношение к области бизнес-деятельности компании в итоге отбрасываются как ненужные.

Сопутствующие запросы часто представляют собой весьма неопределенный вопрос, имеющий отношение к данной области деятельности. Например, такие запросы, как “укладка кафеля” или “резка керамогранита”, задают, как правило, те клиенты, которые нуждаются в данном виде услуг. Однако это относительное утверждение, так как такие же запросы задают те клиенты, которые твердо решили проводить укладку и резку самостоятельно, но им требуется дополнительная информация на этот счет. В конце концов, может быть и третий вариант – клиент хочет купить кафель или керамогранит, но опускает такие, характерные для целевого запроса предикаты, как “купить”, “заказать”, “приобрести” и т.д. Этот пример в очередной раз подтверждает невозможность определения “лица” клиента исключительно через запрос. Однако, проанализировав круг клиентов компании или целевую аудиторию конкурентов, также нельзя убедиться, что они смогут задать такие запросы.

И, тем не менее, практика показывает необходимость использования таких запросов при составлении семантического ядра для информационных текстов, описывающих товары и услуги. Наряду с запросами информационно-покупательского характера, ключевыми выражениями которого являются “рейтинг”, “тест”, “выбрать”, “сравнить” и прочее, сопутствующие запросы образуют наиболее адекватный требованиям пользователя текст. Например, в Интернет-магазине электроники и бытовой техники уместно размещение текстов, описывающих отдельные товары, их особенности работы и в то же время выделяющие лучшие товары среди других.

Материалы близкой тематики:

    None Found

Posted in Основы контентной оптимизации.