HTML-теги: теория и практика

Глава всему – тег <title>

Тег <title> – один из самых важных и значимых тегов. Его используют все поисковые системы для того, чтобы собрать информацию об индексируемом сайте. С его помощью роботы определяют суть представленной на данной страничке информации и ее соответствие запросу пользователя, поэтому придают большой вес содержанию этого тега. Содержимое тега <title> индексируется поисковыми машинами и сильно влияет на релевантность страницы. А Рамблер и Апорт вообще считают этот тег основным и в первую очередь обращаются именно к нему.

По стандарту тег <title> обязан присутствовать в любой HTML-странице. Его содержимое обычно показывается в заголовке окна браузера и предназначено для размещения названия страницы.

Содержание тега <title> показывается пользователю в результатах поиска и прописывается в разделе Избранное, если сайт туда добавлен. Текст из тега <title> содержится в ссылке на ресурс, а ведь именно по ней пользователь переходит на сайт. Поэтому тег <title> не только должен содержать ключевые слова, но и быть информативным и привлекательным.

Тег <title> – это своеобразная визитная карточка страницы. Сайт может не находиться на первом месте в результатах поиска по какому-либо запросу, но если в нем лучше продуманы и более грамотно оформлены теги <title> и <description>, пользователь, вполне вероятно, пройдет мимо первых сайтов и выберет именно этот.

Из-за того, что содержимое тега мало заметно при обычном просмотре страницы, его часто используют для визуального выделения сайта в результатах поиска. Поисковые системы обычно не учитывают регистр при осуществлении поиска, однако некоторые все же придают ему значение. Если специально записать содержание тега <title> в верхнем регистре, сайт может оказаться на высокой позиции при поиске с использованием данных поисковых систем.

Но все же писать ВЕСЬ ТЕКСТ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ в теге <title> нежелательно, так как некоторые поисковые системы этого “не любят”, а кроме того, чтение такого заголовка вызывает затруднение и раздражение у пользователя.

Тег <title> обязательно должен идти сразу за тегом <head>. При использовании редакторов, подобных FrontPage, желательно проверить правильность расположения тега, так как эти редакторы часто расставляют теги в некорректной последовательности.

Тег <title> должен обязательно включать основные ключевые слова – их наличие и соответствие содержанию страницы приводит к повышению рейтинга сайта. Очень важен точный подбор слов, включенных в тег, и правильная организация их порядка. Другими словами, важно, где размещены ключевые фразы в тегах и основном тексте. Ранг страницы повышается, если ключевые фразы будут ближе к началу текста, а основное ключевое словосочетание будет стоять в начале тега. Считается, что первым словам поисковики придают больше веса.

Использовать нужно только слова и фразы, которые есть в тексте страницы. Если этих слов нет в содержании страницы, они не должны присутствовать в теге <title>, иначе это грозит наказанием от поисковых систем.

Требования к длине содержания тега различаются для разных поисковых машин, однако, даже если робот читает 1000 символов, рекомендуется не превышать длину тега в 50-80 знаков. Тем более, что в результатах поиска отображается именно лишь около 50 символов.

Программы автоматизированного создания сайтов генерируют тег <title> исходя из предоставленной информации без участия пользователя. Так появляются сайты с названиями Домашняя страница, Главная страница и т.д. Такие названия ничего не говорят ни роботу, ни пользователю и характерны для начинающих Web-мастеров, которые не знают приемов правильного использования тега <title> для достижения лучших результатов в позиционировании и увеличении посещаемости сайта.

Нецелесообразно помещать в начало тега название компании, хотя это достаточно распространенное явление. Это работает только тогда, когда компания очень известна и люди ищут ее именно по названию. Чаще всего исходить стоит из того, что пользователи будут осуществлять поиск по названию конкретной отрасли, продукта или услуги.

Если все же необходимо включить в заголовок страницы название компании, то лучше поместить его в конце тега <title>, после более важных ключевых слов. Тег <title>, особенно его начало, должен включать специфичные для компании ключевые слова и фразы.

    Оформление тега <title>:

  • заголовок должен содержать “семантический кластер”, содержащий не меньше двух ключевых словосочетаний;
  • образующее ключевое словосочетание должно стоять в начале;
  • образующее ключевое словосочетание должно быть написано прописными буквами, не образующие ключевые словосочетания – строчными;
  • образующее ключевое словосочетание должно составлять не менее чем 20% от тела;
  • общая длина тела не должна превышать 50 знаков с пробелами.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.