SEO-тексты — тексты для сайтов

Вернемся к свойствам и специфике SEO-текстов. Сразу же необходимо уяснить, что это – тексты для сайтов, т.е. тексты, предназначенные для чтения с монитора, которое имеет свои психологические и физиологические особенности. В частности, для электронных текстов необходимо как можно более тщательно членение на смысловые блоки, использование абзацев, списков (нумерованных и маркированных). Информация должна быть насколько хорошо структурирована, чтобы даже один скользящий “по диагонали” взгляд мог обеспечить читающего полной информацией о содержании просматриваемой страницы. Это заметно повышает процент пользователей, остающихся на сайте после захода на него. И наоборот – неструктурированные “простыни” текста обычно вызывают у человека желание немедленно щелкнуть на кнопке “Стрелка назад” в окошке браузера и вернуться к поисковой машине, чтобы попробовать поискать сайт, где больше уважают посетителей. Поисковые машины, кстати, гораздо более лояльно относятся к сайтам, тексты которых аккуратно заверстаны на страницы с использованием всех необходимых средств разметки и хорошей структурированностью. Но об этом речь пойдет в специальной главе этой книги, которая будет полностью посвящена оптимизационной верстке и ее правилам. А сейчас – вернемся к свойствам и качествам SEO-текстов.

 

Сайт – это не книга!

Всем начинающим SEO-копирайтерам следует уяснить для себя простую, но очень важную идею: за литературой пользователи ходят в книжные магазины или в онлайн-библиотеки. На других же сайтах – тем более, на сайтах коммерческих – пользователь желает видеть информацию, информацию и ничего кроме информации. SEO-копирайтер ни в коем случае не должен услаждать пользователя лирическими отступлениями, пересказами всеми известных истин и т.д. “Не пишите “зрячий глаз”, поскольку глазу свойственно быть зрячим”, – говаривали классики. И были правы. И вдвойне они были правы в приложении этой истины к текстам, предназначенным для размещения в Интернете. Текст должен быть четким, осмысленным и содержательным. SEO-копирайтер должен помнить, что в любую секунду пользователь может закрыть страницу и перейти на другую, более информативную и четкую. Сайт – это не книга!

 

SEO-hypertext

SEO-тексты в подавляющем большинстве будут гипертекстами. Впервые такой вид текста появился в сороковых годах прошлого века, а в 1965-м году Тэд Нельсон придумал сам термин. Однако сверхвзрывную фазу распространения гипертекст получил в конце восьмидесятых годов – в эпоху становления Интернета. Гипертекст – это нелинейный, насыщенный ссылками, ветвящийся текст. Если обычные тексты пользователи просто прочитывают до конца или бросают чтение, то гипертекст дает третий вариант – “идти по ссылкам”. Именно здесь таятся неочевидные моменты составления гипертекстов, смысл которых заключается в том, чтобы дать пользователю больше возможностей, больше удобства, больше комфорта в путешествии по создаваемой на сайте информационной сфере. Но при этом необходимо помнить о том, что система должна быть замкнутой (пользователь не должен уйти с вашего сайта на другой Web-pecypc по размещенной вами же ссылке), а вся информация, с которой пользователь столкнется во время цикла переходов по гиперссылкам, обязана быть уникальной. Ни в коем случае нельзя посылать человека с главной страницы, повествующей о ваших, например, замечательных пластиковых окнах, на прайс-лист, где вместо интересной информации о скидках и распродажах его встретит все та же рекламная текстовая “шапочка”. Сайты, которые экономят на текстовом наполнении, выглядят бедно, неприглядно и несолидно.

Еще одно важное требование для гипертекстов – их необходимо составлять таким образом, чтобы удаление ссылки не приводило к потере смысловой нагрузки. Ссылки вида “о насосах читайте здесь” неприемлемы, гораздо лучше использовать просто гиперссылку на слово “насосы”. Такой способ написания гипертекста не только соответствует правилам русского языка, но и позволяет избавиться от ошибок при реструктуризации информации на сайте.

 

Функции SEO-текстов в настоящем и будущем

Все перечисленные выше правила относятся ко всем текстам, размещаемым на Web-страницах, а поскольку SEO-тексты входят в это множество, то должны им соответствовать. Следует понимать, что Web-тексты коммерческих сайтов – это контент, выполняющий одновременно несколько функций: рекламную, имиджевую, конверсионную и оптимизационную. Только разумным совмещением в тексте всех перечисленных элементов можно добиться нужного эффекта, который, естественно, заключается в привлечении клиента и мотивации его на покупку коммерческого предложения сайтовладельца.

Мы рассмотрели все основные признаки SEO-текстов как подмножества обычного текстового Web-контента. Безусловно, все они крайне важны и без строгого следования им сделать эффективный Web-pecypc не получится. Но очевидно, что у SEO-текстов есть и специфические, только им свойственные признаки: в структуре, содержании, построении и пр. Разумеется, оптимиза¬ торская наука еще только начинает разрабатывать этот пласт, однако существующие тенденции в развитии алгоритмов поисковых машин не позволяют отмахнуться от исследований свойств SEO-текстов. Разработка методик анализа SEO-текстов и их составления – одно из приоритетных направлений в работе серьезных специалистов по поисковой оптимизации, не довольствующихся сиюминутным успехом и применением сегодняшних методов. SEO-тексты – это инструмент оптимизационной механики будущего.

Если сейчас оптимизационные студии могут себе позволить создавать текстовый SEO-контент “на коленке”, силами непрофессиональных авторов или самостоятельно, то в будущем такой вариант деятельности будет исключен. Просто потому, что основной упор работы оптимизаторов в ближайшем будущем переместится на обслуживание массива SEO-текстов, производство которых будут осуществлять либо специализированные отделы самих оптимизационных студий, либо профессиональные аутсорсинговые фирмы. Оба варианта имеют свои плюсы, однако бизнес-практика уже сейчас показывает большую эффективность и прибыльность второй схемы. Это обусловлено многими достаточно очевидными причинами, на которых нет смысла останавливаться в этой книге. Но текстовый контент под давлением объективных факторов переходит из состояния некого “тяп-ляп, лишь бы было” в область действия профессионалов. И это стоит уяснить всем, кто собирается долго и успешно работать на SEO-рынке.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.