Что предшествует созданию SEO-текста

Составление SEO-текста жестко “завязано” на предшествующие стадии оптимизационного процесса: маркетинговый анализ, составление семантического ядра запросов, их типизацию, разработку подробной структуры сайта. На первом этапе определяется целевая аудитория коммерческого предложения сайта, проводятся маркетинговые исследования. Результатом будет четко очерченная область для составления семантического ядра – второго этапа любого грамотного процесса оптимизации. После того как оптимизатор получает полное семантическое ядро, он проводит типизацию запросов, распределяя их по группам. Подробнее об этом процессе говорится в соответствующей главе этой книги, здесь же стоит только заметить, что делается это для повышения структурированности информации на сайте и увеличения степени ее привлекательности для роботов поисковых машин. Да и пользователям больше придутся по душе статьи, в тексте которых не торчат инородными телами фразы и ключевые слова из других групп (хотя это менее важно, поскольку профессиональный автор сможет внедрить любые слова в ткань текста таким образом, что гладкость и удобочитаемость нисколько не пострадают). После того как все запросы распределены по типам, оптимизатор приступает к составлению технического задания для SEO-копирайтеров, которое представляет собой не что иное, как полную структуру текстового контента сайта. Авторы получают в свое распоряжение документ, содержащий подробную информацию о тематике, объеме и взаимосвязи текстов, а также некоторые вводные данные (обычно – коммерческое предложение заказчика или интервью с ним). В техническом задании – и это крайне важный момент – прописаны ключевые слова для каждого текста и рассчитан процент плотности употребления. На этом моменте необходимо остановиться подробнее и рассмотреть его со всех сторон. Именно в нем заключена оптимизационная составляющая SEO-копирайтинга.

SEO-текст от любого другого отличается главным образом наличием в нем определенной плотности содержания ключевых слов (они же – запросы пользователей к поисковым системам). Рассчитать процентную плотность очень просто: для этого заданный в ТЗ объем текста (в знаках с пробелами) умножается на 0,05 (почему именно 5% – об этом чуть позже), а полученный результат делится на количество символов (также с пробелами) в словосочетании, по которому проводится оптимизация текста. Конечным итогом вычислений по этой несложной формуле будет количество необходимых употреблений слова в SEO-тексте. Просто? Слишком просто? Как бы не так. Реальная практика написания оптимизированных текстов таит в себе немало подводных камней и неочевидных моментов. Причем незнание некоторых из них может поставить под вопрос эффективность текста и целесообразность его применения в комплексе оптимизационных работ. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать трудности, с которыми сталкивается SEO-копирайтер в процессе работы над текстом.

 

О “пяти процентах” и их правильном применении

Пять процентов – это заветные слова для любого SEO-копирайтера. Нелегким трудом бесчеловечных оптимизаторских экспериментов над поисковыми машинами была добыта информация, что именно 5% плотности ключевого слова в тексте будут тем самым оптимальным соотношением, на которое поисковые роботы реагируют адекватно, т.е. считают страницу не поисковым спамом, но релевантным документом.

Раньше, когда алгоритмы поисковых машин были не столь интеллектуальными, многие недобросовестные Web-мастера пользовались этим и снабжали свои страницы “шапочками”, состоящими из популярных ключевиков (“Отдых в Болгарии”, “Кондиционеры”, “Порно Фото” и т.д.). За такие “подвиги” сайт ныне автоматически исключается поисковой машиной из внутреннего рейтинга. Создатели алгоритмов понимают, что поисковый спам ни в коей мере не интересен пользователям, поэтому постоянно придумывают все более и более эффективные методы защиты людей от “черных оптимизаторов”.

Пятипроцентная плотность ключевого слова в тексте – это та самая граница, ниже которой, по мнению алгоритмов поисковых машин, находится случайная статистическая погрешность, а выше – поисковый спам, неинформативный и неинтересный пользователю текст, являющийся не продуктом работы хорошего автора, а полумеханической (в лучшем случае) компиляцией профильных запросов-ключевиков в некое подобие статьи. Конечно, конкретные границы диапазона будут динамическими, а не жесткими, но практический опыт использования SEO-текстов в оптимизации доказывает целесообразность “танцев” около пятипроцентной отметки.

Обязательно следует оговорить деликатный момент, касающийся оптимизации по коротким ключевым словам. В процесс написания текста, оптимизированного по запросу “утюг”, необходимо искать баланс между собственно оптимизацией и другими функциями текста. Статья, в которой встречаются фразы наподобие “Утюг – это утюг, потому что он не может не быть утюгом!”, возможно, выполнит свои оптимизационные функции. Но какой-либо конверсионной и имиджевой активности ожидать от подобных статей не стоит. Посетитель, зашедший на страничку и прочитавший подобный шедевр содержательного красноречия, немедленно закроет окно браузера и отправится на поиски сайта, где проявляют больше уважения к людям. Если здравый смысл диктует необходимость снижения плотности ключевого слова в тексте – лучше сделать это (и компенсировать увеличением плотности других слов из семантического ядра).

Материалы близкой тематики:

    None Found

Posted in Основы контентной оптимизации.