Един в трех лицах

Открытым текстом

Для владельца Web-pecypca текстовый контент – это уникальный полифункциональный инструмент взаимодействия с Интернет-пользователями. Это оружие, которое одним выстрелом способно поражать сразу несколько целей.

Текстовый контент может выполнять три основные функции одновременно или каждую по отдельности.

  • Оптимизационная – привлечение посетителей с поисковых систем на искомый ресурс.

  • Справка
    .
    Оптимизация сайта под поисковые системы – целый комплекс работ, направленных на то, чтобы Web-pecypc занимал первые места в списках выдачи результатов поискового запроса пользователя по тем ключевым словам, которые пользователь набирает в поисковике.


    • Конверсионная – преобразование посетителей в потребителей товаров и услуг сайта.
    • Имиджевая – позиционирование сайта (торговой марки, продукта, услуги, личности), формирование узнаваемости и стойкого положительного отношения к нему (к ней).

    Какая из этих задач самая главная? Если говорить о серьезном Интернет-проекте, то одинаково важно решение всех трех. Как в реальном магазине – реклама привлекает посетителей, консультанты способствуют реализации товара, а хорошая репутация приводит людей в то же заведение снова и снова. Исключи одну из этих ступеней, – и торговля вряд ли достигнет высшей отметки.

    Текст на сайте – это открытое сообщение владельца Web-pecypca одновременно и поисковым системам, и пользователям сети о характере своей деятельности.

     

    Всесторонний авторский подход

    Каждому сайту нужен свой подход в составлении контента. Текст – как рекламный ролик – он должен быть уникален и должен “продавать” свой товар. Сложно себе представить один-единственный рекламный клип, в котором лишь меняются названия продуктов и производителей. А ведь именно подобная ситуация складывалась до последнего времени в Интернете – тексты просто копировались с единого образца, написанного безвестным автором. И хорошо, если грамотно написанного… А уж об оптимизации под поисковые системы и речи не шло.

    Времена меняются, российский сектор Интернета уже представляет множество удачных дизайнерских решений в оформлении сайтов. Постепенно и текстовый контент набирает уровень; в основном, за счет специализированных агентств, занимающихся профессиональным составлением таких текстов, которые благополучно справляются со всеми своими задачами и полноценно работают на развитие сайта.

    Конечно, даже самый гениальный текст мало поможет, если тематика ресурса не соответствует поисковому запросу или страницы сайта имеют отвратительный дизайн. Сам по себе текст остается хоть и важной, но лишь частью мозаики. Нет такого “волшебного слова”, которое сразу сделает ресурс широко известным и популярным. Таким он становится лишь благодаря планомерной кропотливой работе, которая ведется постоянно – с самого первого шага по разработке сайта и все время его жизни в сети. Текстовый контент – это не панацея, но очень мощное средство, которое будет максимально действенным лишь как составляющая комплексного подхода.

    Хороший текст на сайте, как гениальный именитый актер на сцене, играющий типаж, вокруг которого разворачивается главное действо. Прекрасные декорации, игра света и музыкальный аккомпанемент – это лишь сопровождение спектакля. Но все элементы важны, каждый их них участвует в создании полноценной картины.

    “Правильный” текст успешно выполняет свои функции – он привлекает целевых посетителей, мотивирует на покупку и укрепляет имидж ресурса, наращивая список приверженцев сайта.


    Справка. Целевой посетитель – потенциальный потребитель предложения Web-pecypca, пришедший на сайт по поисковому запросу схожей тематики. Самыми интересными будут целевые посетители со средней и высокой степенью конверсии.


    У текста много ролей – он и указатель-проводник, и рекламист, и продавец-консультант, и специалист по связям с общественностью. Только профессионал способен воплотить все эти образы одновременно, соблюдая тонкий баланс, чтобы не впасть в крайность.

    Казалось бы, стоит разделить обязанности между несколькими текстами и каждому поручить выполнять свою работу – как проблема совмещения ролей будет снята. Это так, но эффективность трех “полноценных” текстов при грамотном подходе будет как минимум в три раза выше, чем трех “узкоспециализированных”. Как минимум потому, что посетитель может просто “не дойти” до конверсионного текста, споткнувшись об оптимизационный.

    Выстраиваются функции контента не по степени их значимости, а по логической последовательности достижения цели – устойчивого внимания к сайту целевой аудитории и растущего спроса на продукт, предлагаемый ресурсом, будь то некий товар, услуга или идея.

    Остановимся на каждой из них немного подробнее.

    Материалы близкой тематики:

    Posted in Основы контентной оптимизации.