Яндекс: с оглядкой на авторитеты

Яндекс – самый популярный поисковик. В среднем по Рунету он обеспечивает больше 55% продаж; продаж вообще, в целом, а не только по поисковому трафику. Отсюда и отношение к этой поисковой системе как к главной кормилице, распространенное как среди оптимизаторов, так и среди предпринимателей, занятых в Интернет-бизнесе. Нюансы ранжирования Яндекса изучены лучше всего. Каждое незначительное изменение вызывает громкий резонанс на специализированных форумах, находит отражение на тематических сайтах и коммерческих семинарах.

Характернейшая особенность Яндекса – очень частая, иногда непредсказуемая смена выдачи. Причиной тому является и высокая частота переиндексаций, и периодическая подстройка алгоритмов ранжирования. Для оптимизаторов – это и благо, и зло: выбраться в первую десятку не так уж и сложно, но закрепиться на ведущих позициях весьма и весьма нелегко. Но, в любом случае, относительно быстрый ответ на действия оптимизатора и понятная в целом логика, которой подчиняется ранжирование, делают Яндекс вполне привлекательным “партнером”.

Внешние ссылки, контент, верстка – таково на сегодня влияние “поисковых факторов” на место в выдаче Яндекса в порядке убывания значимости. В каком-то смысле Яндекс является антиподом Google: ссылки с других сайтов (разумеется, не все, а только правильные) ценятся гораздо выше, чем просто объем “оптимизированных текстов”, выложенных на сайте.

Из этого, впрочем, не следует, что можно обойтись без текстового контента вообще; другое дело, что раздувать объемы, как это делается при технической оптимизации под Google, нецелесообразно. Умеренное количество текста (максимум – несколько страниц под каждое ключевое слово), грамотная верстка (особенно – главной страницы), плюс правильно оформленные, окруженные релевантным текстом ссылки с авторитетных сайтов – вот залог успеха кампании по продвижению сайта в Яндексе. По крайней мере, сейчас.

Оговорка не случайна. Так же, как Google страдает от большого объема мусорных ссылок, выдача Яндекса омрачается большим количеством ссылок покупных. Торговля ссылками с главных страниц процветает: каждый день Яндекс индексирует десятки новых сайтов, созданных исключительно для продажи ссылок со своих страниц. Результат – снижение качества поиска и, как следствие, приближение смены алгоритма ранжирования. Нетрудно догадаться, что следующая версия этого алгоритма будет уделять больше внимания контенту – просто потому, что факторов, определяющих релевантность сайта, всего два – внешний и внутренний, и отклонение в сторону внешних ссылок пора чем-то уравновесить.

Материалы близкой тематики:

Posted in Основы контентной оптимизации.