Использование приемов при оптимизации сайта

Некоторые оптимизаторы прибегают к использованию черных и серых методов продвижения, в поисках решения, которое позволило бы сайту занять место в заветной десятке лидеров результатов поиска. Черными называют запрещенные приемы оптимизации. Поисковая система при обнаружении одного из них наказывает сайт, исключая его из базы данных. Серые методы продвижения не считаются запрещенными, но грань между черными и серыми приемами очень тонка. Поэтому одно неверное действие – и серый метод может превратиться в черный. В данной ситуации риск не оправдан.

Некоторые оптимизаторы прибегают к использованию черных и серых методов продвижения, в поисках решения, которое позволило бы сайту занять место в заветной десятке лидеров результатов поиска. Черными называют запрещенные приемы оптимизации. Поисковая система при обнаружении одного из них наказывает сайт, исключая его из базы данных. Серые методы продвижения не считаются запрещенными, но грань между черными и серыми приемами очень тонка. Поэтому одно неверное действие – и серый метод может превратиться в черный. В данной ситуации риск не оправдан.

Нежелательные приемы ухищренной поисковой оптимизации достаточно широк. Рассмотрим наиболее распространенные черные и серые приемы продвижения, от которых лучше отказаться.

Клонирование, дублирование контента

Дублирование контента – это полное копирование сайтов или интернет-страниц или значительное повторение информации, размещенной на них. Примерами дублирования контента являются сайты-зеркала, сайты-клоны, переадресация. Когда поисковые системы только появились, дублирование контентов стало основной проблемой, с которой пришлось столкнуться. В результате алгоритмы поисковиков стали более сложными. Они исследуют всю структуру документа – текст, ссылки, названия картинок. Если фиксируют слишком много совпадений, интернет-ресурс исключается из базы данных.

Дорвеи (Doorways)

Дорвей (от английского doorway – входная дверь) – это html страничка, оптимизированная под конкретный запрос. Такие страницы не представляют никакой информационной ценности. Они привлекают посетителей и перенаправляют их на другой ресурс. Дорвеи могут быть оптимизированы под одно ключевое слово или под группу запросов. В любом случае, вопреки мнению, что дорвеи – это дешевый и эффективный метод оптимизации, использование приема грозит баном. То есть исключением из базы поисковой системы.

Фреймы

Фреймы – это набор отдельных взаимосвязанных страниц, объединенных в браузере. Прием достаточно прост в реализации, страницы, созданные с его помощью грузятся быстро. Но роботы поисковых систем обрабатывают их неохотно. Причина в том, что паук видит фрейм как несколько несвязанных страниц, которые не ссылаются друг на друга. Зачастую он просто пропускает такие документы.

Маскировка – клоакинг

Клоакинг (от английского cloack – маскироваться) – технология, позволяющая выдавать пользователю один контент, а поисковой машине – другой. Страницы, созданные с использованием клоакинга приравниваются к спаму. Разработчики алгоритмов придерживаются мнения, что поисковый робот и пользователь должны видеть одну и ту же информацию. За клоакинг страница может быть удалена из индекса, а на сайт наложен бан.

Однако некоторые оптимизаторы все-таки используют клоакинг, называя на то две причины:

  • Оптимизация проходит проще, потому что не приходится задумываться о визуальной привлекательности страницы, которую увидит только робот.
  • Определяет положение сайта в результатах поиска та страница, которую видит робот. Она спрятана от пользователя, значит, не будет украдена и размещена на интернет-ресурсах конкурентов.

Кроме перечисленных приемов существует еще целый ряд уловок, которых используются оптимизаторами. Они также могут стать причиной наказаний со стороны поисковой системы.

Мы отказываемся от нижеследующего, к чему и вас призываем:

  • Использования текста такого же или почти такого же цвета, как и фон страницы, чтобы скрыть ключевые слова.
  • Повторения ключевых слов в META-тэгах (используйте их только один раз) и использования ключевых слов, не связанных с содержанием сайта.
  • Создания заголовка страницы с повторяющимися поисковыми запросами – это считают спамом.
  • Повторения ключевых фраз для того, чтобы увеличить их количество на странице. Поисковые машины способны обнаружить это, проанализировав страницу и выявив пропорциональность ключевых слов к остальной части информации, – это также известно как плотность ключевого слова.
  • Написания на сайте слов, которые могут ввести в заблуждение пользователей, так как относятся к другой тематике.
  • Использования скрипта, запрещающего посетителю вернуться назад к странице выдачи результатов запроса.
  • Использования мелкого шрифта или “невидимого текста” в странице.
  • Создания линкопомойки и участия в них.
  • Помещения сотни прозрачных gif-картинок размером 1×1 пиксель с одинаковыми подписями к ним. Это легко обнаруживается.
  • Использования CSS , чтобы установить размер шрифта в 0 % и затем заполнить страницу “невидимым текстом”.

Вывод

Есть много способов обмануть поисковые системы, но практически все они легко обнаружимы – и это серьезный повод, чтобы не использовать такие методы. Специалисты советуют отказаться от черных и серых приемов оптимизации, отдав предпочтение белым. Иногда использование запрещенных методов позволяет попасть на первые страницы результатов поиска. Но эффект будет краткосрочным. Ценой за головокружительный взлет на вершину рейтинга обязательно станет исключение ресурса из индекса поисковых систем. Какими бы изощренными методами Вы не пользовались, поисковая система обязательно обнаружит применение запрещенных приемов. Наказание не заставит себя ждать. Намного проще удержаться в базе данных, чем, вылетев из нее, вернуться обратно.

 

Материалы близкой тематики:

Posted in Владельцам сайтов.