Руководство по оптимизации сайта под поисковые системы: не так страшен черт…

Эта статья обращена как к новичкам, так и к опытным оптимизаторам и SEO – консультантам. Статья родилась в противоположность утверждениям, что поисковая оптимизация сайта – сложная процедура и якобы требует просто феерически глубоких знаний о методах раскрутки. На самом деле, получение результатов от SEO – долгий процесс, но методы поисковой оптимизации достаточно просты. Ниже я попытался максимально просто изложить основы о методах SEO.

Эта статья обращена как к новичкам, так и к опытным оптимизаторам и SEO – консультантам. Статья родилась в противоположность утверждениям, что поисковая оптимизация сайта – сложная процедура и якобы требует просто феерически глубоких знаний о методах раскрутки. На самом деле, получение результатов от SEO – долгий процесс, но методы поисковой оптимизации достаточно просты. Ниже я попытался максимально просто изложить основы о методах SEO.

Часть 1. Оптимизация контента

Для начала узнаем, как поисковые системы «читают» ваш сайт, ведь многие интернетчики не имеют никакого представления об оптимальной для «чтения» поисковиком структуре веб-страниц. Поэтому, если у вас есть сайт, и сказанное выше про вас, то ваш сайт совсем не приспособлен к продвижению в поисковых системах.

Выбираем доменное имя

Выбор домена – очень важная часть кампании по оптимизации. Соответствие имени вашей организации и доменного имени является важной составляющей, потому что человек запоминает его легко, как простой текст. Если есть возможность, постарайтесь выбрать доменное имя, если и отличающееся от названия вашей организации, то не более чем на 1 символ. Как вариант, купите домен с одним из ваших ключевых слов, названием категории товаров или услуг, которые вы производите (например, www.cement.ru, если фирма занимается производством цемента, – прим.переводчика). Длинные доменные имена трудно запоминаются, поэтому в этом случае пошевелите мозгами или воспользуйтесь аббревиатурой (например, вместо "uhtinskiy_mashinostroitelnyi_zavod.ru", зарегистрировать домен "umz.ru" – прим.переводчика)

От переводчика. В последнее время многие новые компании выбирают доменное имя, просто состоящее из нескольких символов, что вводит пользователей в заблуждение. Пусть ваше доменное имя будет достаточно длинным, но в любом случае имя домена должно быть связано с общей тематикой сайта. Интересные выводы можно сделать, наблюдая за теми организациями, которые предоставляют справочные услуги населению (например, www.50-10-10.ru).Так как это и название компании, и номер телефона, и адрес в интернете, то пользователь, не особо утруждаясь, запомнит все названия, которые нужно запомнить для последующего обращения.

И ещё – не используйте время создания компании или время регистрации домена в названии. URL вроде www.mmm1996.ru выглядит просто неактуально.

Возраст домена

Три важнейших фактора, определяющие позиции сайта в выдаче поисковой системы Google – это контент (содержание) страницы, входящие ссылки на сайт и, наконец, возраст домена. Возраст домена исчисляется со дня его регистрации. Эту дату вы можете узнать с помощью сервиса WHOIS (Для доменов в зоне .RU узнать можно на сайте nic.ru. Google определяет этот фактор как соотношение возраста и качества сайта, то есть чем старше по возрасту домен, тем более «качественный» сайт. Однако Google понимает, что это такой фактор, которым можно манипулировать. Некоторые веб-масетра покупают старые домены на специализированных сайтах или Ebay.
Поэтому, если вы только недавно создали сайт на недавно зарегистрированном домене и хотите быстро поднять его в выдаче по высококонкурентным запросам, то результата вы может не увидеть достаточно долго только из-за того, что ваш сайт не входит в число доверенных сайтов поисковой машины.

Элемент Head

Каждый HTML документ имеет элемент Head . В HTML документе Head используется, чтобы дать определение, название документу, а также информацию о таблицах стилей и скрипты.

Заголовок

Наверное, самым значимым элементом Head является тег TITLE. Это важнейшая часть страницы, которая выводится большими буквами (названием сайта) на страницах результата поиска. Есть два важных момента, которые нужно соблюдать, заполняя тег TITLE:

• Использовать ключевые слова, описывающие контент – для поисковых машин
• Использовать синтаксически грамотные заголовки – для посетителей сайта
В коде многих веб-сайтов, стремящихся увеличить свой вес в поисковой системе, встречаются ключевые слова в заголовке, примерно в таком виде: «веб агентство, веб дизайн, дизайн, строительство сайтов, веб разработка, программирование, seo, search engine optimisation». Как показывает практика, заголовки, содержащие большое количество ключевых слов, наоборот, понижают вес сайта в поисковой машине. Также следует учитывать положение ключевого слова в тексте заголовка – чем он ближе к началу, тем больше его вес. Многие поисковые машины обрезают лишние символы в заголовке, например, Google не читает текст дальше 64-ого символа в заголовке, остальные поисковики индексируют и того меньше.

Существует много сайтов, у которых в заголовке ничего нет или написано "untitled document", и мои любимые – "Home Page", "My Site" – это пример того, что использование WYSIWYG (от англ. What You See Is What You Get – что вы видите, то вы и получите) систем управления сайтом не выход, особенно если не знаешь спецификации HTML. Именно системы, работающие в таком режиме, вставляют текст, который должны заменить пользователи на свой. Если у вас не будет содержательного TITLE, на ваш сайт никогда не придет поисковый трафик.

Если заголовок вашего сайта похож на примеры из вышеприведённого абзаца и сами вы не можете поменять содержимое тега TITLE , то вам следует немедленно обратиться к веб-программисту. Вы сами прошли бы по ссылке, где написано "untitled document"? Ничего не значащий текст в заголовке ведёт к неправильному формированию представления обо всем сайте. Даже если на вашем достаточно крупном ресурсе есть хоть одна страница с таким заголовком, то Google может просто не проиндексировать эту страницу.

http://www.seonews.ru

Материалы близкой тематики:

Posted in Владельцам сайтов.